Шацкова Ирина
Михайловна
 
 
Шацкова Ирина Михайловна
 
Шацкова Ирина Михайловна
 
Шацкова Ирина Михайловна
 
Шацкова Ирина Михайловна
 
Шацкова Ирина Михайловна
 
Шацкова Ирина Михайловна
 
 
 

Рекомендации Шацковой Ирины Михайловны
для родителей при совместном выполнении
с ребенком домашнего задания

Старайтесь эмоционально поддерживать своего ребенка. Не говорите ему: "Другие дети могут, а ты — неспособный". Скажите ему, что у него получается неплохо, хотя есть и отдельные недостатки. Но ведь он для того и учится, чтобы получилось замечательно. Обязательно отмечайте его успехи. Покажите ему, что Вы "с ним вместе". Подчёркивайте его позицию школьника, взрослого. Не старайтесь выполнить за ребёнка его задание: ему нужно постепенно научиться работать самому. Предлагайте ему оценить результаты его работы самому. Это очень важное умение - научиться оценивать свою работу. Если он сделал ошибки, пусть попробует найти их самостоятельно. Если ребёнок испытывает затруднения, помогите ему (по принципу "горячо-холодно"). Если Вы видите, что Ваш малыш увлечен работой - отойдите от него на время. Но в конце обязательно совместно с ним оцените его труд. Длительность занятий с ребенком в первом классе не должна превышать 15-20 минут. В общей сложности за день время занятий не должно превышать 60 минут.
При тренировке чтения желательно, чтобы ребенок читал по 15—20 минут, но каждый день. То же касается письма. Не заставляйте ребенка "вначале потренироваться на черновике". Он быстро устанет, и писать будет все хуже. Утомительный монотонный труд только отваживает от учения. При письме важно, чтобы ребенок проговаривал звуки слова. Пусть он бубнит" - это полезный навык на начальном этапе обучению письму и дополнительная гарантия, что он не напишет букве лишнюю "палочку".
Аналогично можно использовать другие занятия малыша, которые требуют собранности или временных ограничений (за исключением игры и рисования, где ограничивать ребенка нежелательно). При выполнении домашнего задания (чтение) объявите ребенку, что читать надо 15(20) минут. Покажите ему на часах, как изменит свое положение стрелка. Во время игр на улице, когда малышу уже пора домой, скажите ему, что он должен идти домой, скажем, через 5 минут - это ровно столько, сколько  времени  ему  надо,  чтобы  обойти  дом  и  тому подобное. Помните, что чем большее пространство самостоятельно освоил ребенок, тем легче ему представить длительный временной промежуток.
"Зеркало". Если Ваш ребенок "зеркалит", то вспомните, что подобное можно "вылечить" подобным. Продиктуйте ему буквы, цифры и числа, которые он обычно изображает   неправильно. А потом приставьте зеркало. Пусть ребенок сравнит зеркальное изображение с написанным. Пусть напишет буквы и цифры так, как они видны в зеркале.
Последовательные картинки: разложить по порядку и придумать рассказ. Такие картинки часто встречаются в детских журналах. Можно взять старые "Веселые картинки" и вырезать оттуда сюжетные иллюстрации, перепутав порядок.
Рисование историй (последовательность событий): придумать и нарисовать сказку, или нарисовать последовательные картинки к существующим сказкам: что было вначале, что - в конце.
Игры с фишками (развивают представление о натуральном ряде чисел, внимание, зрительное восприятие, умение работать в группе).
"Почта": разделить лист бумаги на 4 квадрата. Попросить ребенка нарисовать простую картинку (треугольник, кружок, цветок, рыбку и тому подобное) по адресу, например: "Нарисуй красный кружок в левом верхнем углу нижнего правого квадрата». Начинать с наиболее простых адресов, заканчивая сложными. Если ребенок испытывает затруднения, можно начать игру в "почту" с цельного листа бумаги: "Нарисуй рыбку в верхнем левом углу" и тому подобное.
Отыскивание букв по "Азбуке": работать можно с группой детей, тогда "Азбука" должна быть большая и висеть на доске. Аналогично предыдущему заданию: "Какая буква находится на две буквы вниз и одну букву направо от буквы М?" (по методике Зак).
"Левее-правее": вариант игры "Горячо-холодно". Наряду со словами "горячо-холодно" говорим "левее-правее", пока ребенок ищет спрятанный сюрприз.
"Отгадай число". Взрослый задумывает число (в пределах десятка или сотни, в зависимости от подготовки ребенка), а ребенок пытается его отгадать за возможно меньшее количество ходов. Тот, кто загадал число, может отвечать только "больше или меньше". Потом партнеры меняются. Когда число загадывает взрослый, он может объяснить ход своих рассуждений и даже нарисовать картинку числового ряда (можно взять для этого портновский сантиметр): "Я называю число "5", так как оно находится посередине числового ряда от 1 до 10. Затем я следующий отрезок делю пополам, и так далее, пока не отгадаю".
"Поиск клада". Нарисуйте приблизительный план комнаты (с мебелью) или квартиры. На нем обозначьте место, где Вы спрятали для ребенка сюрприз. Пусть ребенок отыщет его по плану. В случае затруднения можно комментировать поисковую активность малыша словами "горячо-холодно", а также "левее-правее", "выше-ниже" и тому подобное.
"Придумай и отгадай загадку": вы с ребенком по очереди отгадываете придуманные загадки, например: "Белое, холодное, пушистое? - снег" и тому подобное.
Предложите ребенку найти все круглое, все квадратное, деревянное и тому подобное. Похвалите за усилия. В такие игры лучше играть совместно с другими детьми.
Во все эти игры можно играть на прогулке, по дороге в магазин, дома. Чем чаще и с большим удовольствием будете играть, тем лучше.
 
 
 
 
 
 
Наши будни
и праздники
 
 
Шацкова Ирина Михайловна
 
Шацкова Ирина Михайловна
 
Шацкова Ирина Михайловна
 
Шацкова Ирина Михайловна
 
Шацкова Ирина Михайловна
 
Шацкова Ирина Михайловна