Шацкова Ирина
Михайловна
 
Шацкова Ирина Михайловна
 
Шацкова Ирина Михайловна
 
Шацкова Ирина Михайловна
 
Шацкова Ирина Михайловна
 
 
 
 

Рекомендации Шацковой Ирины Михайловны

Родителям гиперактивных детей

1. В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь позитивной модели, хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры, но чувствительны к малейшей похвале.
2. Не прибегайте к физическому наказанию.
3. Чаще говорите "да", избегайте слов "нет" и "нельзя".
4. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно и ни в коем случае не выполняйте их за него.
5. Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нём вместе с ребёнком его успехи дома и в школе: выполнение домашних обязанностей; учёба в школе; выполнение домашних заданий.
6. Введите балльную или знаковую систему вознаграждения.
7. Избегайте завышенных или заниженных требований к ребёнку, старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.
8. Определите для ребёнка рамки поведения, что можно и чего нельзя. Вседозволенность не принесёт никакой пользы. Несмотря на наличие определённых недостатков, гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами.
9. Не навязывайте ему жёстких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не жёсткими правилами. Требуйте ребёнка выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, а в отношении остальных - с учётом ситуации.
10. Вызывающее поведение ребёнка - это его способ привлечь внимание. Проводите с ним больше времени, играйте, учите, как правильно вести себя в общественных местах.
11. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Приём пищи, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. За соблюдение режима ребёнком - награждение.
12. Дома следует создать спокойную обстановку (в идеале - отдельная комната). Должно быть минимальное количество предметов, которые могут отвлекать, рассеивать внимание ребёнка. Цвет обоев должен быть неярким, преимущество отдаётся голубому. Было бы неплохо иметь в доме спортивный уголок.
13. Если ребёнку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие оценки по 2-3 учебным дисциплинам.
14. По возможности, избегайте большого скопления людей, так как пребывание там оказывает на ребёнка чрезмерно возбуждающее действие. Оберегайте ребёнка от утомления, так как оно приводит к снижению самоконтроля и нарастающей двигательной активности. Старайтесь, чтобы он высыпался, так как недостаток сна ведёт к ухудшению внимания.
15. Развивайте осознанное торможение. Перед тем, как что-то делать, пусть считает от 10 до 1.
16. Помните, ваше спокойствие - лучший пример для ребёнка.
17. Давайте ребёнку больше возможностей использовать избыточную энергию.
 
 
 
 
 
Наши будни
и праздники
 
 
Шацкова Ирина Михайловна
 
Шацкова Ирина Михайловна
 
Шацкова Ирина Михайловна
 
Шацкова Ирина Михайловна