Шацкова Ирина
Михайловна
 
Шацкова Ирина Михайловна
 
Окружающий мир в Балаковской гимназии
 
Открытый урок Шацковой Ирины Михайловны
 
Открытый урок в Балаковской гимназии
 
Открытый урок по окружающему миру
 
Балаково. Гимназия 1. Открытый урок
 
Балаково. Гимназия 1. Шацкова И.М.
 
Открытый урок в Балаково
 
Глобус-модель Земли
 
Шацкова Ирина Михайловна
 
Окружающий мир в Балаковской гимназии
 
Открытый урок Шацковой Ирины Михайловны
 
Открытый урок в Балаковской гимназии
 
Открытый урок по окружающему миру
 
Балаково. Гимназия 1. Открытый урок
 
Балаково. Гимназия 1. Шацкова И.М.
 
Открытый урок в Балаково
 
Глобус-модель Земли
 
 
 
 
 

ГЛОБУС - МОДЕЛЬ ЗЕМЛИ

Урок окружающего мира

Методическая цель урока: познакомить с методикой организации учебных исследований.
 
Цель урока: развивать навыки исследовательской деятельности учащихся, формировать первичные навыки проведения самостоятельных исследований.
 
Задачи урока:
  • Способствовать формированию понятий: "глобус-модель", "океан", "материк", "экватор", "параллели", "меридианы".
  • Формировать у детей мотивации к обучению, к саморазвитию.
  • Формировать интеллектуальные учебные действия, умение мыслить и работать с информацией.
  • Учить коммуникативным навыкам взаимодействия в группе.
  • Развивать творческое, критическое мышление, расширять кругозор учащихся.
  • Воспитывать целеустремленность, самостоятельность, инициативность, чувство любви к Планете Земля.
  •  
    Тип урока: урок творческого поиска.
     
    Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, глобусы, таблицы, раздаточный материал.

    Ход урока

    1. Организационный этап

    Слайд 1. Эмоциональный настрой учащихся на урок.
     
    Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова:
    «Если мы закроем глаза, то ничего не увидим, ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это Земля. Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается, И как важно, чтобы это продолжалось вечно".
     
    Вот с таким настроением мы и начнем наш урок "Окружающего мира".
     

    2. Определение темы и целей урока

    Уч. - Чтобы узнать тему урока, вам нужно отгадать загадку:
    Шар невелик,
    Лениться не велит,
    Если знаешь предмет,
    То покажет целый свет.

    (глобус) Слайд 2.
    Уч. - Сформулируйте тему нашего урока? Поставьте цели и задачи?
    Уч. - Сегодня на уроке мы продолжим учиться вести самостоятельные исследования. Представим с вами, что мы находимся в космической лаборатории. Теперь вы не ученики 1"а" класса, а научные сотрудники. Вам предстоит исследовать незнакомый для вас объект – глобус.
     

    3. Этап планирования работы над проектом

    - Где мы можем взять информацию про глобус?
    (учебник, энциклопедия, интернет, спросить у учителя).
     
    - Какие методы сбора информации мы будем использовать?
    У детей на столах карточки со словами
    (ПРОНАБЛЮДАТЬ, СПРОСИТЬ, ПОСМОТРЕТЬ, ПРОЧИТАТЬ,ИССЛЕДОВАТЬ),
    они выбирают и крепят на доску.
     
    - А теперь давайте зададим вопросы, которые помогут вам раскрыть тему нашего исследования.
    При составлении вопросов вы можете воспользоваться опорными словами:
    Что, глобус, такое. (Что такое глобус?)
    О чём, глобус, может, рассказать. (О чем может рассказать глобус?)

    (дети задают вопросы, учитель на доске их вывешивает)
     
    Уч. - Это и есть план нашего исследования.
     
    Уч. – Итак, наш первый вопрос "Что такое глобус?".
    Давайте поразмышляем вместе.
     

    4. Этап поиска

    Формирование понятий "модель", "глобус". Слайд 3.
    Уч. – Как назвать предметы, лежащие на столе? (лежат модели самолетов, вертолетов, и так далее)
    Уч. - Чем они похожи на настоящие предметы? (формой)
    Уч. - Чем отличаются? (размером)
    Уч. - Как вы понимаете значение слова "модель"? (выскажете предположения) Настя, прочитай в учебнике на стр. 36, что такое модель. Слайд 4.
    Уч. – Как называется предмет, который стоит у вас на парте? (глобус)
    Уч. - Давайте выясним "Что такое глобус?" (выдвиньте ваши гипотезы) Катя, прочитай в учебнике на стр. 37 точное определение глобуса. Слайд 5.
     

    5. Этап промежуточных результатов и выводов

    Уч. – Второй вопрос нашего исследования "О чем может рассказать глобус?". Искать информацию на этот вопрос вы будете самостоятельно в группах, и главными вашими помощниками станут: глобус, учебник и энциклопедия Земли.
    Уч. – Откуда мы знаем, какая наша Земля? (от путешественников, они открывали новые земли)
    Уч. – Как вы думаете, кто изобразил землю на глобусе? (ученые – географы)
    Уч. – Кто первым увидел нашу Землю всю целиком? ( Гагарин из космоса) Слайд 6.
    Уч. - Выберите из фигур ту, которая по форме похожа на глобус? (показ круга)
    Уч. - Покажите цвета глобуса фигурками? (синий, желтый, зеленый, коричневый, белый).
    Уч. - Покажите тот цвет, которого больше всего на глобусе? (синий)
    Уч. - Что показывает этот цвет? (воду)
    Уч. – Да, ребята, 2/3 части- воды на планете. Космонавты с любовью называют Землю "Голубая планета".
    Уч. - Что показано желтым, коричневым и зеленым цветом? (суша или материки), суши - 1/3часть, белый? (снег, лед)

    Физминутка

    На ноге стоит одной. Крутит – вертит головой.
    Нам показывает страны, реки, горы, океаны.
    Ты как глобус покрутись, а теперь остановись!
     

    6. Практическая работа в группах

    Уч. – Сейчас вам предстоит изучить глобус, как когда – то ученые исследовали нашу Землю. Перед вами три цвета конвертов с разноуровневыми заданиями, выбирайте конверт и приступайте к исследованию (группы выбирают конверты).
    "Красный" - задание повышенного уровня (работа с энциклопедиями).
    "Синий" – программный материал (работа с опорой на учебник).
    "Белый" - с помощью учителя.
    "Зеленый" - творческая мастерская.
     
    ЗАДАНИЕ ДЛЯ 1 ГРУППЫ
    Зеленый конверт "Творческая мастерская".
    Найдите на глобусе, как называются материки, где они расположены и наклейте их на свою модель.
     
    ЗАДАНИЕ ДЛЯ 3 ГРУППЫ
    Красный конверт.
    1) Определите самый большой и самый маленький материки.
    Самый большой материк - ... .
    Самый маленький материк - ... .
    2) Как называется материк, на котором мы живем? ...
    3) Самый большой океан - ... .
    Самый маленький океан - ... .
    Самый холодный океан - ... .
     
    ЗАДАНИЕ ДЛЯ 2 ГРУППЫ
    Белый конверт.
    Найдите на глобусе или карте полушарий океаны и подпишите их (команда работает у доски на карте полушарий, наклеивают их).
     
    ЗАДАНИЕ ДЛЯ 4 ГРУППЫ
    Синий конверт.
    Пользуясь учебником и толковым словарем, соедини стрелочкой слово с его определением. (модель, глобус, материк, океан, беречь природу).
     

    7. Этап проверки

    1 группа: команда показывает модель и называет материки. Подтверждение - чтение в учебнике стр. 37.
    Самооценка (кружочки: красные, желтые, синие).
     
    3 группа: команда зачитывает карточку. Самооценка.
     
    2 группа: выйти к доске показать океаны.
     
    Спят четыре океана, синеглазых великана.
    Солона у них водица, не удастся ей напиться.
    Тихий океан к Востоку, самый сильный и большой.
    Атлантический на Запад с голубой бежит волной.
    Океан Индийский к Югу занимает синий угол.
    А для Северных сторон Ледовитый шлёт поклон.

     
    Уч. - А с 2000 года официально выделен пятый океан - Южный или Антарктический, четвертый по размеру.
    Самооценка. Работа по карте (дети показывают океаны, а на экране - фото океанов).
     
    4 группа: Зачитывают. Самооценка.
     

    8. Этап обобщения информации

    Уч. - Ну и теперь нам осталось подвести итог нашего исследования. И мне никак не обойтись без вашей помощи. Игра "Гонка за лидером" начинается! Учитель в быстром темпе читает предложения, дети каждой группы подбирают и показывают подходящие по смыслу слова: ГЛОБУС, ШАР, ВОДА, СУША,СНЕГ,ПЯТЬ,ШЕСТЬ,БЕРЕЧЬ.
    Модель Земли - ... .
    Это слово в переводе с латинского означает - ... .
    На глобусе синим цветом обозначена - ... ,
    коричневым, желтым, зеленым - ... ,
    белым - ... .
    На земном шаре океанов - ... ,
    материков- Планета Земля наш общий дом и её надо - ... !
     

    9.Этап рефлексии

    Чтение учеником стихотворения Е.Шкловского "Ты береги нас".
     
    Смотрю на глобус – шар земной.
    И вдруг вздохнул он, как живой.
    И шепчут мне материки:
    "Ты береги нас, береги!"
    В тревоге рощи и леса.
    Роса на травах, как слеза.
    И тихо просят родники:
    "Ты береги нас, береги!"
    Остановил олень свой бег:
    "Будь Человеком, человек.
    В тебя мы верим – не солги,
    Ты береги нас, береги!".
    Грустит глубокая река,
    Свои, теряя берега.
    И слышу голос я реки:
    "Ты береги нас, береги!"
    Смотрю на глобус – шар земной,
    Такой прекрасный и родной.
    И шепчут губы: "Не солгу.
    Я сберегу вас, сберегу!"

     
    Уч. – Ребята, почему глобус просит беречь Землю?
    (Уникальность Земли заключается, прежде всего в том, что на ней живем мы, поэтому мы с вами должны как можно больше узнавать о нашей планете и беречь её).
     
    Уч.- У меня в руках новая, волшебная модель планеты. Её нет в солнечной системе, но она есть в системе образования, и называется она "Успех".
    Скажите, какими качествами должны обладать ученики, чтобы стать успешными людьми? Учащиеся выходят и прикрепляют к планете ОКЕАН ЗНАНИЙ, МАТЕРИК ДОБРЫЙ, ГОРЫ ЧЕСТНОСТИ, ПОЛЮС СОТРУДНИЧЕСТВА.
     
     
    Наши будни
    и праздники
     
    Гимназия. Шацкова Ирина Михайловна
     
    Окружающий мир в Балаковской школе
     
    Открытый урок Шацковой И.М.
     
    Открытый урок в школе
     
    Окружающий мир о глобусе
     
    Глобус в Балаковской гимназии
     
    Модель Земли в Балаковской гимназии
     
    Балаково и окружающий мир
     
    Модель Земли
     
    Гимназия. Шацкова Ирина Михайловна
     
    Окружающий мир в Балаковской школе
     
    Открытый урок Шацковой И.М.
     
    Открытый урок в школе
     
    Окружающий мир о глобусе
     
    Глобус в Балаковской гимназии
     
    Модель Земли в Балаковской гимназии
     
    Балаково и окружающий мир
     
    Модель Земли
     

    Открытый урок Шацковой Ирины Михайловны. МАОУ Гимназия № 1 города Балаково