Шацкова Ирина
Михайловна
 
Балаково. Гимназия
 
Балаково. Гимназия
 
Балаково. Гимназия
 
Балаково. Гимназия
 
Балаково. Гимназия
 
Балаково. Гимназия
 
Балаково. Гимназия
 
Гимназия
 
Балаково. Гимназия
 
Балаково. Гимназия
 
Балаково. Гимназия
 
Балаково. Гимназия
 
Балаково. Гимназия
 
 
 
 
 

МЫ ГОРДИМСЯ, ЧТО МЫ РОССИЯНЕ

1 ученик:
Даже в тёмные дни здесь светло от берёз,
Есть такая земля, что зовётся Россией.
Здесь трава по утрам тяжелеет от рос.
А рассветы её, - не бывает красивей!
 
2 ученик:
Летом, в жаркую ночь, от нахлынувших гроз,
Ни за что не уснуть под шаги грозовые.
Есть такая земля, где светло от берёз
И в ненастные дни, а зовётся Россией
 
3 ученик:
А зимой, по полям, здесь гуляет мороз,
Одевая кругом всё в серебряный иней.
Песня птицей летит, достовая до звёзд,
Над великой землёй, над моею Россией!
 
4 ученик:
Счастье выпало нам здесь родиться и жить.
Как тобой не гордиться и тебя не любить?!
 
Учитель:
Россия - наш большой общий дом. Россия - страна, в которой мы родились, здесь жили наши родители, здесь мы живём, учимся, здесь у нас друзья. Россия - наша Родина.
Ребята, а что значит Родина? (заранее пусть несколько ребят нарисуют картины - как они представляют свою Родину - кто-то нарисует свой двор и дом, кто-то родителей, братьев, сестёр, кто-то свой город, кто-то лес и речку - и пусть каждый художник придумает 2-3 предложения к своей картине - что для них Родина и почему они нарисовали именно это)
 
1 ученик:
Наша страна - самая большая страна в мире! Её населяют много разных народов: татары, буряты, башкиры, мордва, калмыки! У каждого народа свои колоритные обычаи, традиции, которые они стараются сохранять.
 
Учитель:
Традиции сопровождают многих представителей народностей с момента рождения и на протяжении всей жизни: сватовство, рождение детей, праздники, сбор урожая и многое другое. Многие традиции воплощены в гостеприимстве этого народа, их культуре, народных верованиях, национальной одежде, народных гуляниях и развлечениях.
Ребята, как вы думаете, для чего нужно соблюдать, сохранять традиции?
- Это интересные, красивые обряды, которые создают особое праздничное настроение.
- Это придаёт черты индивидуальности той народности, которая их соблюдает.
- Чтобы чувствовать причастность к людям, которые живут рядом с тобой.
- Чтобы развить в каждом члене общества патриотизм, это сплачивает людей.
 
2 ученик (девочка):
Наша Родина - богатая страна! У нас много лесов, полей, рек, давайте назовём русские реки (ребята по очереди перечисляют их), города (ребята по очереди называют города и то, чем этот город знаменит):
1 ребёнок: Москва - это столица нашей Родины. В ней много архитектурных достопримечательностей, например, Кремль - символ российской государственности, Красная Площадь, Александровский сад, Воробьёвы горы, много высших учебных заведений и т.д.
2 ребёнок: Архангельск - город на реке Северная Двина, рядом с Белым морем. Здесь издавно заготавливают лес для всей страны. Это город - символ развития морского флота, освоения северных районов страны. Архангельск должен стать центром освоения Арктики.
3 ребёнок: Великий Новгород - один из древнейших и известнейших городов России - Господин Великий Новгород, город воинской славы. Колыбель русской демократии, центр торговли и ремёсел с древних времён. Здесь много красивых храмов и монастырей.
(Можно привести ещё примеры с городами - спросить у ребят)
 
Учитель:
Давайте вспомним и своей малой Родине - городе Балаково! Городе химиков, энергетиков, строителей! Ребята, поднимите руки те, кто родился в Балаково?! А чем мы можем гордиться, как жители Балакова?
 
1 ученик:
Город Балаково - родина первого в мире гусеничного трактора, колёсного самохода и русского дизеля.
 
2 ученик (девочка):
Город Балаково - единственный город в стране, где было пять Всесоюзных комсосольских ударных строек, а сейчас - крупнейший в Поволжье промышленно-энергетический центр. В нашем городе лучшая в Европе АЭС, самая красивая в Поволжье ГЭС, спутник АвтоВАЗа - "Балаковорезинотехника".
 
3 ученик:
А ещё гордость балаковцев - знаментый спедвей-клуб "Турбина".
 
4 ученик:
Сколько всемирно знаменитых открытий было сделано русскими учёными! Мы гордимся, что живём в той стране, где жил Михаил Васильевич Ломоносов. Он совершил массу полезных открытий в области химии, физики, астрономии, которые до сих пор помогают и учёным и просто. А ещё Ломоносов - основатель Московского государственного университета.
 
5 ученик:
А я знаю, кто исполнил мечту Леонардо да Винчи! В конце XIX века в Англии нашли книгу с рукописями Леонардо да Винчи. Там был рисунок геликоптера, так называли вертолёт. Воздухоплавательную мечту Леонардо да Винчи исполнил русский авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский. Он конструировал самолёты и вертолёты, получившие широкое распространение. На его вертолётах были впервые совершены перелёты через Атлантический и Тихий океаны (с дозаправкой в воздухе).
 
6 ученик:
А я горжусь тем, что живу в стране, гражданин которой впервые полетел в космос! Юрия Гагарина знают во всём мире! 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос, открыв человечеству дорогу в бесконечные глубины Вселенной. С его полётом человечество сделало огромный шаг вперёд! И это человек, родина которого, как и моя - Россия!
 
7 ученик (девочка):
Мы все гордимся именем великого поэта Александра Сергеевича Пушкина, подарившего нам такое богатое культурное наследие. Его творчество сопровождает нас в течение всей жизни и объединяет людей всех возрастов, вероисповеданий, национальностей. Мы знаем многие его произведения и даже цитируем их. "Мороз и солнце! День чудесный!" или "Унылая пора, очей очарованья...". Мы подходим к зеркалу с фразой: "Я ль на свете всех милее?..."
 
Ну а, ты, какое знаешь произведение Александра Сергеевича Пушкина? (1-2 ученика рассказывают стихотворения А.С. Пушкина не обязательно целиком - какую-либо часть)
(Пример) Отрывок из стихотворения А.С. Пушкина "Деревня".
Я твой: люблю сей тёмный сад
С его прохладой и цветами,
Сей луг, уставленный душистыми скирдами,
Где светлые ручьи в кустарниках шумят.
Везде передо мной подвижные картины:
Здесь вижу двух озёр лазурные равнины,
Где парус рыбаря белеет иногда,
За ними ряд холмов и нивы полосаты,
Вдали рассыпанные хаты,
На влажных берегах бродящие стада,
Овины дымные и мельницы крилаты;
Везде следы довольства и труда...
 
2 ученик (девочка):
А я очень хотела бы побывать на балете "Щелкунчик" в "Большом театре оперы и балета". Это такая красота! Этот балет на рубеже XVIII-XIX веков создали Мариус Петипа, французский танцовщик, и русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Вообще, русский балет - это вершина классического балета! Россия по праву теперь считается центром хореографической культуры. Балет был, и навсегда останется символом и России и гордостью россиян!
 
3 ученик:
Гордимся Россией! - такие мы люди:
 
4 ученик:
Умнее, красивее звёзд в Голливуде!
 
5 ученик:
Мы силой России не оборимы.
 
6 ученик:
Как Родина наша - в душе - исполины!
 
Хором:
Гордимся великой, могучей Россией.
По-пушкински сильной, по-русски красивой!
 
Наши будни
и праздники
 
Балаково. Гимназия
 
Балаково. Гимназия
 
Балаково. Гимназия
 
Балаково. Гимназия
 
Балаково. Гимназия
 
Балаково. Гимназия
 
Балаково. Гимназия
 
Гимназия
 
Балаково. Гимназия
 
Балаково. Гимназия
 
Балаково. Гимназия
 
Балаково. Гимназия
 
Балаково. Гимназия
 

Внеклассное мероприятие Шацковой Ирины Михайловны. МАОУ Гимназия № 1 города Балаково